Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

ТОЙОТА ПРИУС 10

Тойота приус 10 – первый легковой серийный гибридный автомобиль. С виду особо не отличается от тойотовских малолитражек. Под капотом этого автомобиля конструкторам удалось установить два двигателя:бензиновый полуторолитровый 1nz-fxе выдающий 58 лошадиных сил работающий по принципу Аткинсона и электромотор мощностью в 35 лошадей. Вся силовая установка в приусе 10, включая мотор-генераторы находится под капотом,(к примеру на полноприводных гибридных машинах электромоторы находятся сзади) .

               

В приусе 10 нет некоторых частей и механизмов которые присутствуют в других обычных автомобилях таких как генератор, стартер, коробка передач. Все эти функции выполняют электромоторы. Для запуска машины не нужно "крутить стартер" просто поверните ключ в положение start и сразу же отпустите его, автомобиль, подождав полсекунды, запустит бензиновый двигатель. Вместо коробки передач в машине стоит планетарный механизм, который позволяет передвигаться автомобилю без рывков и толчков. Так же под капотом находится инвертор - устройство, которое преобразует постоянный ток в переменный и наоборот. Инвертор достаточно дорогое устройство. Им то и пугают людей, желающих приобрести гибридный автомобиль. На самом деле, инвертор достаточно надежен и выходит из строя только из-за перегрева охлаждающей системы по причине утечки антифриза или выхода из строя помпы системы охлаждения. Их на приусе 10 две. Одна для охлаждения инвертора, вторая, в точности как на обычном автомобиле, существует для охлаждения бензинового двигателя и для прогрева салона автомобиля в холодное время года. Еще одна достаточно важная и обсуждаемая часть гибридной системы это батарея (ввб). На тойоте приус 10 ввб находится за задним сиденьем машины и занимает достаточно много места. Высоковольтная батарея, так же как и инвертор, не менее дорогая. Но батарея не может сломаться разом как любая другая деталь автомобиля. Ввб производится фирмой PANASONIC и состоит из элементов постоянного тока. В различных моделях их разное количество. Также они отличаются и внешним видом. На тойоте приус 10 батарея состоит из так называемых бамбуков. Их количество 40 штук. Если один из элементов перестает держать необходимое напряжение, электронный блок управления определяет это и выдает красный треугольник на информационном табло. При этом изменение эксплуатационных характеристик водитель не почувствует. Надо просто заменить испорченный элемент. Если же неисправный элемент батареи не поменять, то он начнет просаживать остальные элементы питания. Эксплуатация в таком режиме приводит к выходу из строя других элементов питания. И если батарею не ремонтировать, то можно доездить до полной замены ввб. К примеру, новая батарея стоит порядка 300 тр. На приусе 10 первого поколения ТОЙОТА давала 10 лет гарантии на батарею. В современных гибридных автомобилях на элементы ввб идет гарантия на весь срок службы автомобиля. В салоне автомобиля приус 10 достаточно необычно расположено табло приборов. Здесь нет тахометра (указателя количества оборотов двигателя), нет датчика температуры охлаждающей жидкости. По сути если относится к автомобилю как к средству передвижению, они и не нужны. На электронном табло, которое находится посередине, только самая необходимая информация: спидометр(указатель скорости), одометр(указатель пробега автомобиля), указатель количества оставшегося топлива в баке, указатель выбора движения (P R N D B), и индикатор READY, который говорит о готовности к движению. Так же в середине передней панели расположен мульти дисплей, на котором отображается различного рода информация от диагностики двигателя до управления звуковой системой. Если блок управления тойоты приус 10 найдет какую-нибудь проблему в автомобиле, то на экране загорится соответствующий значок в сопровождении с зуммером, при этом абсолютно не важно, чем занят у вас дисплей. Селектор выбора передач находится слева от руля. Передачи всего две: вперед и назад. Есть еще режим «В», который используется для предотвращения перегрева тормозных колодок при затяжном спуске с горы. Приус 10 имеет две подушки безопасности. Климат контроль в приусе имеет два режима. Первый работает от электричества и при использовании не увеличивает расход топлива, как обычные автомобили. Второй необходимо использовать при очень жаркой погоде, так как при его включении идет максимальное охлаждение, но и бензиновый двигатель при этом не глохнет и увеличивает потребление топлива.